Toyota Prius Hybrid

Toyota Prius (Тойота Приус) – гибридный хэтчбек класса «С» с передним или полным приводом. Мировая премьера четвертого поколения модели состоялась на специальном мероприятии в Лас-Вегасе в сентябре 2015 года.

Prius четвертой генерации нарисован по мотивам концепта Mirai, который Toyota демонстрировала публике в 2014 году. В итоге гибридный хэтч преобразился и внешне, и внутри. Насколько удачно – судить вам. По крайней мере, главный дизайнер Prius, Коудзи Тойосима, считает, что его детище выглядит круто и напоминает спорткар.

Как бы там ни было, Тойота Приус чуть изменился в габаритах, став на 60 мм длиннее (4540 мм), на 15 мм шире (1760 мм) и на 20 мм ниже (1470 мм), но сохранил 2700 мм длины колесной базы, что, впрочем, не помешало добавить немного воздуха в интерьер, хотя на ощутимую прибавку пространства рассчитывать все же не стоит. Зато можно рассчитывать на более богатую комплектацию. Гибридный хэтчбек предлагается со светодиодной оптикой, активным круиз-контролем, адаптивными фарами, системой предупреждения фронтальных столкновений, слежения за полосой движения, распознавания дорожных знаков и так далее.

Кстати, четвертое поколение Prius стало первенцем, построенным на модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Как результат, шасси Prius стало на 60 процентов прочней, легче, а также позволило снизить центр тяжести автомобиля. Кроме того, полностью изменилась конструкция задней подвеске, где место полузависимой балки заняли двойные поперечные рычаги. Из прочих любопытных фактов стоит отметить, что коэффициент сопротивления воздуху у Prius равен 0,24, а объем багажника — 502 литрам в варианте без запаски и 457 литрам при наличии запасного колеса.

Что касается гибридной силовой установки, то в целом она осталась такой же, как у третьего поколения Приус, однако инженеры Тойота модернизировали почти каждый ее элемент, чтобы добиться снижения массы и уменьшения габаритов, а заодно и повысить КПД установки. И знаете, у японцев получилось! Связка 1,8 литрового бензинового двигателя (98 л. с. и 142 Нм) и электромотора (72 л. с. и 163 Нм) суммарно выдает до 150 «лошадок» мощности, а топлива потребляет на 10 процентов меньше, чем прежде.

Двигатель
Гибридный двигатель Atkinson-cycle 2.0 л
Мощность ДВС, л.с. 98 (72 кВт)
Мощность электродвигателя, кВт 53 (72 л.с.)
Крутящий момент, Нм 142
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона (0-100 км/ч), сек 10
Трансмиссия
Тип трансмиссии Одноступенчатый редуктор
КПП Автоматическая
Привод Передний
Габариты
Количество мест 5
Длина, мм 4540
Ширина, мм 1760
Высота, мм 1490
  • ABS
  • Bluetooth
  • CD
  • ESP
  • MP3
  • АBD
  • Электрические зеркала
  • Бортовой компьютер
  • Гидроусилитель руля
  • Дневные ходовые огни
  • Иммобилайзер
  • Климат-контроль
  • Кожаный руль
  • Комплект громкой связи
  • Литые диски
  • Навигационная система
  • Обогрев сидений
  • Подушки безопасности
  • Система контроля давления в шинах
  • Управление голосом
  • Центральный замок
  • Система крепления Isofix
  • Система помощи при трогании на подъеме
  • Система экстренного торможения
  • Электро-стеклоподъемники
  • Электроподогрев лобового стекла
Тип Гибрид
Тип кузова Хэтчбек
Год выпуска 2018
Мощность 98 л.с. + 53 кВт
Привод Передний
Коробка передач Автомат
Максимальная скорость 180 км/ч